Уже в который раз замечаю, что блог превратился в энциклопедию полезных советов. Помню, что обещала исправиться! Моя жизнь не зациклена на моде и магазинах, как может показаться, если пролистать главную страницу сайта. Я — очень увлекающийся человек, с невероятной тягой к знаниям. Мне все интересно. Я постоянно ищу аналогии, узнаю «как это работает» и много читаю. Книги — то, без чего я не могу представить свою жизнь.
Конечно, множество интересов невозможно соединить с работой, если не заниматься темой продуктивности и планированием. Это 2 сферы, которые будоражат мой мозг последние лет 10 🙂 Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами своими принципами планирования. Может что-то отлично сработает у вас и приведет вас к цели быстрее!
Прочитав кучу книг по планированию, и отучившись на нескольких тренингах могу точно сказать, что идеальной, подходящей на 100% именно вам системы планирования, я не встречала. У кого-то работают одни приемы, у кого-то другие, но это не повод не планировать вообще. Мне кажется с планированием, как с конструктором ЛЕГО, используете разные техники, смотрите, что эффективно у вас и создаете свой шедевр.
Лично мне не зашли модные программы. Я планирую от руки, рисуя mind-map и составляя списки, а потом переношу все в электронный планировщик, чтобы было удобно отслеживать дела в течение дня. Но, давайте вернемся к самому началу.
Я использую колесо баланса для того, чтобы осознать, как обстоят дела в разных сферах и к чему я хочу прийти в идеале. Мониторю его каждый год — создавая крупные цели по каждой сфере, и каждый месяц, делая упор на 1-2 направления для большей фокусировки. В интернете можно найти множество примеров колеса, вы можете адаптировать его под себя, выделив главные аспекты своей жизни и ваши ценности.
Главные цели я разбиваю на промежуточные этапы и подцели. Например, сфера Здоровье у меня состоит из Спорта, Регулярных Чекапов, Питания, Режима и Приема витаминов. В каждой подцели я формулирую SMART-цели. Получается целое дерево целей. Где могу, для каждой цели прописываю первые шаги.
Ежемесячно я использую это дерево для планирования. Подвожу итоги предыдущего, выбираю на чем сосредоточиться и прописываю нужные действия, используя информацию из общих планов на год. Если у меня запланированы встречи и события (отпуск, шопинги, выставки, выступления и т.д.), сначала разношу их по месяцу, а все остальное, что не привязано к дате, оставляю общим списком. Важно следить, чтобы в планах на месяц не оказалось больше дел, чем вы сможете сделать. Это один из самых сложных навыков, который мне пришлось освоить. Запомните, всегда оставляйте 10-20% времени пустыми, они заполнятся незапланированными событиями — гарантирую. А если не заполнятся, вы всегда сможете открыть свои планы на год и выбрать что-то, что хотите сделать.
Раньше я планировала больше, чем могла физически сделать и это привело меня к неврозу и состоянию загнанной лошади. Сейчас поняла почему это произошло. Когда вы не выполняете все, что запланировали, ваше эмоциональное состояние ухудшается, у вас становится меньше ресурсов, чтобы делать дела и с каждым разом все становится хуже и хуже. Если же вы выполняете то, что запланировали, энергии становится больше и следующие дела выполняются эффективнее. Никто из нас не может предусмотреть, все, что происходит в жизни, поэтому нужно оставлять часть времени на задачи, которые возникнут внезапно. И, конечно, отдых, как и работу тоже планировать — резервировать для него отдельное время.
По такой же схеме, я планирую неделю: сначала расставляю все привязанные ко времени встречи и события, а затем беру цели месяца и составляю план на неделю. Каждую неделю также подвожу итоги, если что-то оказалось незавершенным, принимаю решение перенести, делегировать или отказаться от этого дела. Обязательно пишу итоги недели — это помогает отследить прогресс и настроиться на новую неделю.
После того, как я запланирую все в ежедневнике (мне лучше думается, когда я пишу от руки) я переношу дела в приложение на телефоне. Почему там? Потому что он всегда с собой, да и Wunderlist, приложение, которым я пользуюсь, синхронизируется со всеми моими устройствами. В нем очень удобно создавать повторяющиеся события, например, поздравить тетю с днем рождения — повторять раз в год, или урок английского — повтор раз в неделю и т.д. Кроме того, часть дел, которые планируются в какой-то месяц — это не мелкие, односложные действия, а проекты с определенными этапами.
Например, провести марафон в инстаграм — это список из более, чем 30 дел, с разными датами. В некоторых из этих дел есть еще несколько подпунктов. Что-то из этого я делаю сама, а что-то делегирую. Контролировать выполнение, менять даты — все это гораздо удобнее в электронном виде.
Вот так, еженедельно все дела, которые нужно выполнить на этой неделе я проставляю срок и время. При этом слежу за тем, чтобы каждый день оставался свободным все на те же 10-20%
Кроме того, параллельно у меня есть бесконечный список дел — все, что всплывает в голове и требует моего вмешательства я фиксирую в нем. Это простой лист бумаги, куда я выписываю все, что нужно или я бы хотела сделать. Второй список — в электронном приложении Wunderlist, в него я вношу что-то если ежедневника под рукой не оказалось. Их я просматриваю при ежемесячном и еженедельном планировании и ставлю даты для каких-то дел.
Утром я просматриваю список дел на день и вычеркиваю то, что уже сделано. Если у меня остается время и силы сделать что-то еще — смотрю бесконечный список или цели на год.
Звучит может быть сложно, но по факту такое планирование занимает не так уж много времени, но позволяет выполнить очень много и сфокусироваться на том, что действительно важно или вовремя сменить цели.
Когда меня просят сделать что-то я мысленно спрашиваю себя: «А к какой из моих целей и мечт это поможет прийти?». Если ни к какой, я отказываюсь.
Надеюсь, что-то из моего процесса будет полезно и вам!
С Уважением, Галина Галышина, Ваш имиджмейкер.
Будьте неповторимы и очаровательны!