Брючный костюм у большинства ассоциируется с офисом, хотя на мой взгляд, это очень классный и функциональный предмет гардероба, с которым можно создать огромное количество комплектов.
Как и множество других предметов, брючный костюм мы заимствовали из мужского.
Общество долгое время придерживалось запретов в отношении мужского стиля в женской одежде, а в конце XVIII — начале XIX века даже прописывало их в законах. Только с 1890-х годов дамам разрешили носить брюки на публике во время скачек или езды на велосипеде. Тем не менее это не являлось выходом для большинства женщин, и мало кто решился бы надеть мужской костюм-двойку. Подобный наряд могли выбрать лишь представительницы защиты прав женщин в 1920-е годы — именно по причине скандального характера и богемности наряда
Это была одежда с политическим подтекстом: исторически женщины считали мужской костюм выражением превосходства и силы и постоянно примеряли к себе подобные психологические преимущества. В середине XIX века Жозефина Монаган родила внебрачного ребенка и была вынуждена бежать на Дикий Запад, переодевшись мужчиной, обрезав волосы и даже изуродовав лицо шрамом для полноты эффекта.
До начала Второй мировой войны большинство женщин предпочитали носить брюки исключительно из-за их практичности — для работы на ранчо или фабрике или если случилось стать женщиной пилотом как Амелия Эрхарт. Война превратила тренд в обычное явление настолько привычное, что на протяжении всех 40-х годов носить брюки было модно. И вновь не обошлось без Голливуда: подтверждением тому были слаксы (широкие брюки) Кэтрин Хепберн, чьи героини часто подыгрывали ее мужественности. Брюки носили на занятия спортом и во время отдыха. Тем не менее, для большинства дам мужской костюм остался аутсайдером элементом театра и двуполой игры. Это отдельный образ, который периодически демонстрировала Джули Эндрюс в фильме «Виктор/ Виктория» (1982. реж. Блейк Эдвардс), Энни Леннокс из группы Eurythmics и Мадонна в те годы, когда спела композицию Vogue.
Костюм для официальных мероприятий из бархата и шерсти изменил отношение к женщине в брюках, а заодно шокировал общество. Когда певица Франсуаза Арди появилась в таком костюме в парижской опере, «люди визжали и орали», вспоминала она впоследствии. В 1968 году нью-йоркскую светскую львицу Нэн Кемпнер не пустили в первоклассный ресторан La Cote Basque в брючном костюме. Тогда она сняла брюки и осталась в жакете как некой интерпретации мини-платья, и ее пустили в ресторан. Как заметил Сен-Лоран в 2005 году, «для женщины Le Smoking является обязательным предметом одежды. С ним она всегда в моде, потому что это абсолютный стиль, а не прихоть моды. Мода приходит и уходит, а стиль остается».
На протяжении 70-х годов брючный костюм вдохновлял американских дизайнеров — Ральфа Лорена, Билла Бласса и Кельвина Кляйна. Ткани могли оставаться традиционно мужскими — фланель и твид, — но силуэт сужался на талии, притом что брюки становились шире, и это придавало ему больше женственности. К концу 70-х — во многом благодаря гардеробу Дайаны Китон в фильме Вуди Аллена «Энни Холл» (1977) — женщины стали носить то, что пару десятилетий назад считалось мужской одеждой, а теперь было господствующей тенденцией. Наступили 1980-е, пришло время power suit, и брючный костюм приветствовал восхождение женщины по карьерной лестнице, хотя в каком-то смысле символизировал игру в бизнесмена по своим правилам.
Примеры того как носить в этом сезоне костюмы не только с брюками, предлагаю посмотреть в видео:
Выбирая костюм, помните о изгибах всего тела и выбирайте соответствующий силуэт.Кроме того, обратите внимание на масштаб декоративных элементов (карманы, лацканы, клапаны, хлястики и т.д.). Чем вы выше и крупнее, тем крупнее могут быть элементы.
Двубортность, несмотря на модность, идет не всем. У нас есть целая подборка материалов о том, как выбирать фасоны девушкам с разным типом фигуры (Прямой, Верхний, Нижний, песочные часы, Овал).
Обращайте внимание и на длину жакета/пиджака и пропорции, которые образует костюм именно на вашем теле.
Надеюсь, вы нашли варианты для себя и убедились, что костюм — это не только про офис!
С Уважением, Галина Галышина, Ваш Имиджмейкер.
Будьте неповторимы и очаровательны!