Голос из детства

Добрый день!

Сегодня представляю вам не свою  статью 🙂 Дело в том, что Имидж — это гораздо больше, чем просто одежда. Одна из составляющих имиджа это наша речь. Именно поэтому хочу вам представить Татьяну Ланскую. Татьяна эксперт в области развития речи детей до 3 лет. Я попросила ее написать для вас статью, о важности работы с логопедом в детском возрасте 🙂

Итак, встречайте:

Речь — это наша визитная карточка и в современном мире практически не осталось профессий, не требующих хорошего владения коммуникативными навыками и красивой речи. Более того, многие профессии требуют навыков ораторского мастерства. Ведь для того. чтобы заключать контракты, встречаться с партнерами, продавать свои услуги, товары, руководить подчиненными и т.п. нужно уметь красиво говорить. И очень сложно представить себе человека на серьезной должности, который не выговаривает правильно какие-либо звуки.
Все это кажется очевидным, но, к сожалению, с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. И, несмотря на то, что в нашей стране каждый год выпускается достаточное количество специалистов по специальности «логопедия», тем не менее, далеко не во всех детских садах и школах есть логопед. Что же можно говорить о детях до 3-4 лет с речевыми нарушениями. Работать с ними соглашается далеко не каждый специалист, даже в коммерческих речевых центрах. И в результате родители, не зная, что делать, чтобы разговорить малыша, слушают советы друзей, родственников и просто ждут до 3-4 лет, а потом в течение нескольких лет успешно или менее успешно пытаются наверстать упущенное.

В дальнейшем, если речевые нарушения не устранить в дошкольном возрасте, то они могут привести не только к психологическим проблемам, низкой самооценке и т.п., но и к различным сложностям с обучением в школе. Очень часто дети не только неправильно произносят звуки, но и не различают их, т.е. у них не сформирован фонематический слух. И в школьном возрасте нарушения фонематического слуха проявляются в большом количестве специфических ошибок на письме и при чтении (т.е. возникает дисграфия и дислексия). Все это, конечно же, не способствует успешному обучению ребенка в школе. Трудности с устной речью сказываются на качестве ответов ребенка на уроке, а так же на его желании учиться, особенно, если речь ребенка непонятна окружающим.

Неправильное произношение создаёт определённые трудности у подростков и взрослых. Любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении человека с другими людьми, особенно тогда, когда в результате нарушенного произношения речь звучит неряшливо, некрасиво или невнятно. Неправильная речь может утомлять собеседника, а иногда вызывать у него осознанную или неосознанную, направленную на партнёра по общению, отрицательную реакцию. Кроме того, правильная речь всегда звучит убедительнее, чем нарушенная, а нормативное произношение интеллигентно и нейтрально, что очень важно, например, в деловом общении.

Поэтому, если Вы видите, что речь ребенка не соответствует возрастной норме, обязательно проконсультируйтесь с логопедом. И не ждите, когда все само собой станет лучше, а начинайте заниматься с логопедом тогда, когда это необходимо, чтобы к школе ребенок не просто выговаривал все звуки правильно, но и различал их на слух. После 5 лет уже смело можно исправлять нарушенные звуки, а до этого возраста можно развивать речь в целом, и при необходимости вместе с логопедом расширять активный и пассивный словарный запас ребенка, развивать связную речь, грамматические категории и т.п.

Желаю Вам и Вашим детям говорить красиво и правильно!

Татьяна Ланская
http://vk.com/tatiana.lanskaia

P.S. Пишите в коментариях, интересно ли вам читать статьи на подобные темы?

 

С  уважением, Галина Галышина Ваш Имиджмейкер

Будьте неповторимы и очаровательны!

 

Пропали на страницу случайно? И не подписаны на рассылку проекта «Больше чем стиль», регистрируйтесь по ссылке ниже и получите подарок!

Получить подарок

 

Добавить комментарий